Эддард Старк

Сукабудни.

Первый день зимы ознаменовался очешуительной головной болью. Уже вторая таблетка не помогает.
Должен был уйти с работы в 15-00. Ибо отпрашивался. Затем водоворот дел присадил до 16-00. Затем еще.
В 17-00 я уже понял, что могу не спешить. Мушки перед глазами, звон в ушах, тексты расплываются. Привет родимая мигрень, будь ты неладна на все стороны...
Пошел попрощаться с шефом и уточнить пару деталей, в итоге назад и по новому кругу. И вот без двадцати семь, и в целом все что я планировал уже безоговорочно прое...но.
Это с одной стороны. С другой стороны, я все эти авралы обожал еще на прошлой работе, и в целом не скажу что сильно расстроен. Ну сегодня дела не сделал, так завтра сделаю. Не завтра, так после завтра. Ну или нахрен вообще. Вот только башка трещит так, что хоть на стены лезь.
Я это все к чему. Нет возможности повлиять на события - постарайся чуть подправить курс и откинуться в кресле поудобнее.
Иногда помогает.

А пока пробки и домой рано ехать уже поздно, вот еще фотографию выложу.
Я обычно фильтры не применяю, но тут прямо просится. Так что пусть будет, да. И пойду, еще таблетку сожру.
Ибо.

я

Piper 28-180

Проба нового самолёта, для меня пока что как головою в омут.
Наша красавица Цессна 172, сиротливо отдыхает в ангаре с аккуратно извлечённым двигателем. И пока дела обстоят так, Коля раздобыл нам четырёхместный низкоплан Piper 180.
Кроме внешних отличий планера, в целом устройство самолёта не очень сильно отличается от привычной Цессны. Но есть и достаточно серьезные нюансы. Например, я бы очень хотел внимательно посмотреть в глаза тому, кто придумал ручной тормоз. Ну вот движешься ты по рулежке. Ноги на педалях, правая рука на тяге, а левая на рычаге тормоза. И тут тебе нужно немедленно о чем-то доложить, нажав кнопку рации на штурвале... Видимо третьей рукой. Ну или останавливаться и докладывать. Помните ту обезьянку, которая левое ухо правой рукой чесала еле дотягиваясь через затылок? Вот тут на рулежке примерно так же.
Отдельная лебединая песня, это рычаг закрылков. Ну вначале его нащупать надо на полу. А затем, как ручной тормоз тащить вверх. На посадке ажно три положения, до угла в почти 90 градусов. Он кстати и похож на ручной тормоз. Длинный и тонкий. С набалдашником. Будто на Газ-69.
Ночная подсветка тоже оставляет желать лучшего. Лучи от лампочки сверху сзади очевидно не пробивают корпус пилота, и несколько очень важных приборов в темноте совершенно не видны.
Но это о минусах.
А вот среди плюсов - 180 кобыл под капотом, хорошая мощь и маневренность и безудержный набор высоты (хотя и потеря оной высоты тоже быстрая). Я вылетал вчера трижды. Утром на конвейеры, днем на маршрут вокруг города, и ночью снова на конвейеры. Утром всё шло достаточно гладко, без потерь. Хотя, держать этот самолет на одной высоте, реально сложно с непривычки. Буквально несколько секунд, позыреть по сторонам, смотришь на приборы, а уже плюс 200-300 футов, блин. И почти не чувствуешь. Но зато его классно в вираж класть. Прям ощущение, будто на истребителе летишь. Вжух сплошной. Стремительный. Полет вокруг Петербурга понравился, хотя на этом Piper не притормозить как на Cessna, и не "зависнуть" в воздухе, чтобы осмотреться. Впрочем, я не пробовал.
А вот ночью было весело.
Инструктор говорит, что расстраиваться незачем, ибо самолет незнакомый, скорости иные, и управление. Но пару знатных косяков я отмочил. Про мелкие молчу. Вообще, в такой темноте мне еще не доводилось заходить на посадку. Видно только огни, а момент касания ВПП - всегда неожиданность. К такому меня в школе на физкультуре не готовили, оттого слегка потерялся. И как-то раз нашелся уведя самолет со в целом вполне приличной глиссады в сторону аэродромной диспетчерской. И ладно бы в воздухе, так нет, почти коснувшись земли.
Словом, если бы Коля не дал полную тягу, полагаю я мог бы изрядно изумить РП, атаковав тараном вышку...
Нет, вы представьте только. Рабочий день закончен, сидите пьете чай. И тут взбесившийся Андрюша, на полной скорости влетает в домик. Незваный гость, он ведь хуже татарина, как известно. Короче, радости мало. Так и весь чай расплескать можно.

Ну ладно, я может и преувеличиваю слегка, но тут реально пришлось повременить с посадкой, до следующего захода.
Хотя удивило чувство азарта и некоторой злости. Это когда ты заходишь на третий, скорость гасишь, закрылки выпускаешь, подогрев включаешь, насос дублирующий. А у самого скулы сводит и зубы скрипят от собранности. Думаешь: нет ведь, врешь! Посажу тебя правильно, а то позорище какое-то! Ну и даже поначалу что-то выходит...

Но это я увлекся опять. Потому что лапки до сих пор сжимаются от азарта, и уже хочется повторить ночную вылазку и повторить с учетом наделанных и выявленных ошибок. А вообще славно пролетели. Маршрут снова уже привычный. Гатчина-Пушкин-Павловск и дальше огородами прямо до башни Миллера. Ну и потом через ЗСД, Маркизову лужу, Петергоф и Ломоносов - назад на базу.

Пролетали Пушкин, вояки разрешили краем полосы пройти. Грузили что-то на аэродроме. Красиво. "Дождевик" дал добро. Парк Павловска, где деревья расставлены в виде театральных декораций. Кресты новые стороной прошли. Ну и над теплицами за Невой покружили. Футуристический совсем вид. Как будто под землей база НЛО располагается, и в огромных прозрачных чанах плещется плазма. А в качестве камуфляжа пара тракторов. Вот только дымка была сильная. Оттого фотографии вышли не очень. Но чем богаты...

Короче, пробовать другие аппараты, это хорошо. Но надо уже хоть чуть-чуть на чем-то руку набить, а то иначе сплошной конфуз и недоразумение как у меня. Впрочем, альтернатив немного, и теперь впереди вообще 150-ка. Но это в следующий раз.

А сейчас,
пора
спать.




Collapse )

Сталин пишет

Про китайцев

Когда-то в одной из записей, я рассказывал про приятеля моего папы, которого звали Александр Крамер. Бородатый мужик был, меня первоклассника слегка пугал своим басом, черной бородой и оканьем. При этом был чистокровный еврей и достаточно одухотворенный тип. Например, как сейчас помню, он собирал фотографии дореволюционных храмов, которые не дожили до 90-х, и издал с ними календарь. Кажется на 1991 год.
Но вообще речь не об этом, а об еще одном его увлечении. Он всерьез рассчитывал одно время, на какой уровень поднимется вода в Ладожском озере, если в нем утопить всех китайцев планеты. И дальше моя повесть переходит в область догадок, потому что не знаю добился ли он чего-то в расчетах, или я уже позже домыслил, но в памяти отложились 30 сантиметров. Возможно...

А вот у меня в пятницу проходило небольшое мероприятие. Прилетали наши коллеги. Одни с Сахалина, с ними мы в четверг пресс-ланч провели. А другие со Ставрополя. И их я официально приветствовал. Они привезли с собой представителей туристической индустрии края, а мы пригласили наших. Ну и пообщались. Кто-то из зала, мы с трибуны.
Достаточно много с гостями беседовал один товарищ, который плотно занимается китайскими туристическими потоками в Россию. Ну и много он рассказывал интересных фактов, некоторые из которых озвучивал не для журналистов, а так, разбавить атмосферу.
Мне запомнилась следующая история. Мы разбирали принципы работы туристической индустрии непосредственно с китайцами (ну например, почему их интересует Царское село, и совершенно неинтересна Гатчина, или почему они готовы драться за билет в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, и зачастую равнодушны к Третьяковской галерее), и тут разговор плавно уполз в сторону.
Докладчик кашлянул, в очередной раз попросил журналистов не фиксировать эту историю, и поведал, что в некоторых узких кругах бытует мнение (а у кого-то прямо-таки уверенность), что множество молодых китайцев не просто так в последнее время посещают Россию. Дело в том, что с их точки зрения, Россия рассматривается как некий плацдарм для будущей экспансии. И поэтому должны, просто обязаны граждане Поднебесной ознакомиться лично с местами где им предстоит воевать.

Я не большой сторонник любых теорий заговоров. И недолюбливаю городских сумасшедших. Но вообще-то, когда на деловом мероприятии туристической сферы, специалист по китайской стороне начинает задвигать такое, становится как-то слегка не по себе. С другой стороны, допускаю, что году этак в 2010-ом где-нибудь в Каире могли ходить такие же слухи про русских. Потому что как сейчас помню, что в Хургаде, что в Шарм-аль-Шейхе, русской речи было больше чем арабской. Да и в районе Гиза. Соотечественников я встречал реже, там разве что уже на Средиземном море, в Александрии. Болтология она и в Африке болтология. Хотя к некоторым слухам, я бы все-таки прислушивался. Ну так, на всякий пожарный.

На фото я на том самом вчерашнем мероприятии.

Хантер

Лада-сервис

Цессна 172 с замечательным бортовым номером 1924 вставала на длительный ремонт. Мы все были слегка опечалены этим фактом, но знали что инструктор обещал на время ремонта пересадить нас на «стопятидесятку».
Я пил чай. Дверь каморки у аэродромного кафе распахнулась и залетел Коля.
- Андрюха, у меня отличные новости! Я раздобыл нам новый самолет!
- Круто! А что за марка?
- Низкоплан, не как цессна. Но зато четырехместный, как 172-я. Но есть нюансы.
- И в чем же они заключаются?
- Пойдем просто покажу, - ответил Коля и мы пошли по рулежке к ангарам.
У синих дверей стоял странного вида пузатенький самолет, цвета серебряный металлик.
- «Лада-Сервис»! - сказал Коля.
- Что «Лада-Сервис»? - поинтересовался я.
- Название самолета ПРАМ ЧС «Лада-Сервис». Как Цессна или Пайпер, понимаешь? Но этот не цессна, не пайпер, а Лада-Сервис. С восьмиступенчатой коробкой передач.
У меня еще от названия нехорошо заныло под ложечкой. Особенно после ПРАМ ЧС вот этих. А после сообщения о коробке передач, совсем дурно стало. Коля между тем откинул назад фонарь кабины и мы заглянули вовнутрь. Между парой передних сидений прямо под РУДом действительно расположилась ВАЗовская ручка переключения скоростей. На приборную панель кем-то была небрежно накинута грязная овечья шкура мехом наружу. А под приборной панелью, чуть ниже тумблеров, в сторону сидений кресел выдавался выступ, выглядевший как крышка от старого фортепьяно. Я совершенно ошалев от информации спросил.
- Коля, а это вот обязательно? Вот эта вот коробка передач? Как можно одновременно управлять самолетом, РУДом и переключать передачи???!
- Не ссы, Андрюха! – Радостно поведал инструктор. – Это же перспективная Российская авиационная модель частного самолета! «Лада-Сервис», всё предусмотрено! У них есть и «автомат»!
- И где же? – Упавшим голосом поинтересовался я.
- А вот! – Сообщил Коля и жестом фокусника извлекающего за уши из цилиндра кролика, откинул крышку под приборной панелью.
Под крышкой тускло отсвечивали восемь фортепьянных клавиш…

И тут я проснулся.

я

Скорость.

Очень обманчивая это штука.
Вот едешь ты на аэродром ранним утром, солнышко встает над дорогой. Ветер свистит, мотор гудит временами даже кажется что надсадно. Притапливаешь, обороты подтягиваются к четырем тысячам, и уже надо сдерживать себя, незачем движок гробить. Да и вот-вот перевалишь (а местами и нарушаешь нечаянно) ту отметку в плюс 20 км/ч после которой уже прилетают тебе по почте "письма счастья", слегка облегчающие семейный бюджет. Ну его...
А вот ты сидишь вторым номером в цессне товарища еще недавнего учлета, и так как за штурвалом он, можешь не только следить за приборами, но и смотреть по сторонам. Крутишь головой и подмечаешь, как медленно самолет производит заход. Закрылки - тридцать, скорость шестьдесят-шестьдесят пять миль в час, мы идем по глиссаде и кажется почти стоим. Медленно покачивая крыльями идет выравнивание, чуть ниже неохотно приближается трава перед полосой, совсем черепахами проползают мимо нас верхушки елей и только штурвал товарища интенсивно работает.
Касание, пробежка, закрылки десять, полный газ, аэродром мелькнув исчезает, двести футов, закрылки ноль, а мы снова уходим вверх к небу как зебра расчерченному ослепительно белыми полосками облаков. И после шести сотен футов, все снова как в сказке про белого бычка начинает замедляться. Тяга убирается, скорость снижается, закрылки выпускаются и самолет плавно клюнув носом идет от третьего к четвертому. Плавно покачивает как на лодке в спокойном заливе...
А вот уже я на глиссаде. Время растягивается, за секунду происходит столько всего, что отреагировать успевает разве что тело. Тут скорее как в байке про сороконожку, которую спросили с какой ноги она начинает шаг, после чего насекомое задумалось, упало и не смогло подняться. Рефлексы. Мозг подает импульсы, тело работает. А мысль у начинающего пилота - достаточно концептуальна. Глобально осознаешь проблему и тогда тело откликается. Не осознаешь - имеешь непосредственную тенденцию и все шансы на то, чтобы разложить самолет по полосе или вообще где-нибудь сбоку. Но я отвлекся. Заход, пробежка, взлёт, набор. И от второго к третьему кажется, можно даже покурить. Снизу лошадки бегают, облака красивые, деревья всякие растут вот ведь диво! Но вот третий, доложился и стремительным домкратом понеслась такая центрифуга событий, что потом сидя с тетрадкой и половину вспомнить сложно...
А вот еще чай в аэродромном закутке. Сидишь, потягиваешь, ленишься. С пилотами умными беседы ведешь. Запоминаешь что-то, или сам рассказываешь. Обмен информацией - прекрасное времяпровождение. Сплетни опять-таки. Тут залетает инструктор Коля выбросивший над Лахта-центром пачку очередных любителей покататься, и у тебя времени минута в один-два глотка втянуть в себя чашку, затолкать в глотку недоеденный пирожок еще недавно казавшийся таким маленьким на прилавке аэродромного кафе, а теперь внезапно приобретший размеры Ктулху, и пнуть самого себя под задницу по направлению к самолету.
Ну и вот ты уже налетавшийся, с прекрасным настроением подходишь к машине, прогреваешь мотор, включаешь музыку и давишь на газ.
Давишь на газ.
Давишь.
На.
Газ.

Да ну, нелегкая! Сломалась что-ли? Не едет же, млят.
Молнией взгляд на спидометр и обороты. Обмираешь. Притормаживаешь. Опускаешь руку на колено и так прям ласково придерживаешь ногу. Шоб не давила больше. Не смела, тварь! Потому что аэродинамическими свойствами цессны моя тойота пока не обладает. А вот поди же ты, чуть не взлетела на грунтовке...

Время и скорость шутки относительные. Знаю точно. Изобретатели часов и спидометров, конечно постарались как могли порезав это измерение на части. Но объективности в тех цифрах ни на грош. Вот сами прикиньте с какой скоростью выходные пролетают. А как со временем на сон? То-то же.
И я о том.

Carpe diem, бро. Carpe мать его, diem.




Collapse )

Пайлот

Воплощение эм.

Мир меняется.
В нашу жизнь входят различные технологии. Этими вот Булычёвскими видеофонами уже никого не удивишь, они скорее воспринимаются как нечто устаревшее перед современными смартфонами. На производствах царствует Цифровая трансформация. В САСШ пьяные янки пинают роботов, а те еще не научились давать сдачи (то есть самое веселье еще впереди). Ну и в целом всяческая крипта (не путать с усыпальницей), нейронная сеть и социальная инженерия - потихоньку забирают власть в свои руки.

А я вот в детстве обожал походы. Резиновая лодка или байдарка. Две-три недели. Высадка на дальней станции и... Водные просторы до горизонта, руки огрубевшие и пропахшие дымом, ветер в лицо, скалы. Кстати о скалах.
Одно из любимых развлечений было. Высадишься где-нибудь на незнакомом острове Уницкой губы Онежского озера. И после того как лагерь поставишь - уходишь вверх. Острова скалистые, торчат вверх сопками. И карабкаешься минут тридцать. Валуны огибаешь, мох соскальзывает, деревья вековечные перелезаешь, а пока перелезаешь и рубашку порвать можно чутка. И наконец добираешься до лысой каменистой вершины которая торчит над лесом, над островом и как кажется над всем миром. Встанешь, лицом к ветру повернешься, руки раскинешь и стоишь. Ветер обдувает как будто паришь над этой вот красотой. А внизу весь мир. Лес вниз спускается, а вон край острова. А дальше вода до горизонта и над ней темными облаками встают новые острова. Свист ветра и глушь северная. В один из дней может быть повезет и мелькнет где-то парус вдали. Но вообще места безлюдные. В редких деревнях по островам жители повымерли, оставили на окраинах разваливающихся карельских домов только погосты с покосившимися крестами и мутными фотографиями на них, зарастающие поля и каменные гряды пересекающие заброшенные острова как римские дороги варварскую Европу. Ни музыки, ни телефонов. Змей много, лисы по берегу бегают, птица непуганая.
И вода, вода до горизонта. Как не любить все это?
Ну и сейчас, год почти без отпуска. И не потому что не пускают, а просто нет времени. Не до того. Надо дела решать срочные и как правило неотложные. Не особенно выберешься. Ну а если выедешь на машине куда-то, то недалеко. И вечерний костер у озера воспринимаешь как подарок. А в голове просторы эти, скалы, острова безлюдные.

И дальше как в американской рекламе, где хорошие парни улыбаясь во весь рот белоснежными зубами говорят:
- Но есть решение!

Тадам!
Бинго! Барабанная дробь!

Авиация.
По весне летали на далекие острова с Колей. На Гогланд. Справа Финляндия, слева Эстония. Под крылом пустые и тоже сильно подзаброшенные острова с маяками, пара мелких гарнизонов, да несколько сторожевых кораблей. И нейтральные воды впереди.
И почти все как в детстве. Вода до горизонта. Острова встают как тучи впереди, как будто парят над волнами. Горы на них, скалы, пляжи пустынные. Вместо рук крылья раскинуты в стороны. И послушная машина несет тебя туда, куда нужно.
Я вам скажу альтернатива прекрасная. Хочется цессну на поплавки поставить и махнуть куда подальше.
Словом, надо учиться, надо летать. Надо.
Самолет потом еще водоплавающий освоить. Или вообще лодку или с поплавками. Потому что озер на нашем севере - как гробов в том лесу из Матрицы. И все манят.

Ну а над водой оно вот так. Как на фотографиях. С высоты птичьего полета.
Это я поделюсь пожалуй. Не жалко.

А почему я с технологий начал? Так потому что GPS рулит, безусловно. С навигатором летать, это конечно сплошное удовольствие.



Collapse )

Пайлот

Было время.

Я тогда жил в Рыбацком и жил не один.
А с Кс мы дружили. Очень платонически. Сейчас, конечно многое понимается и многое видится совсем по другому. И жалко сильно упущенного времени. Хотя, есть что вспомнить. Девчонка приезжала вечером после конюшни, через пол города. Я выходил с собакой. И мы часами просто гуляли. А потом как-то Кс показала мне это место, и оно стало частью нашей истории. Ночи, вечера, прогулки, разговоры. Мы и теперь туда приезжаем. Особенно красиво здесь зимой, на мосту. Когда с неба медленно десантируются огромные белоснежные снежинки. А под мостом, в устье Ижоры стоят скованные льдом кораблики. А может быть это мне так красиво, потому что именно в это время года запомнился один, особенный момент.
И я не мог не снять этот храм, памятник, устье Ижоры, Неву и конечно же тот самый мостик.
Скоро снова его начнет заносить снегом, перила заледенеют и ходить там нужно будет крепко держась и мелкими шажками, чтобы не поскользнуться. А пока что еще осень. Красивая. Тускнеющая.

P.S. Ну а еще это конечно то самое место Невской битвы 1240-го года.
И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше свѣта понедѣльника, посрамлени отъидоша...

Но об этом можно и в учебниках прочитать, и в яндексе подсмотреть.
А я вам предлагаю то, что Александр Невский себе позволить никак не мог. Глянуть на это местечко с высоты птичьего полета.
Ловите:



Collapse )

Пайлот

Аэродром Пушкин

Я иногда летаю маршруты.
В последнее время открываю с воздуха довольно много интересных мест.
Вот и аэродром Пушкин (около одноименного города известного на всю страну) я впервые пролетал за штурвалом.
Ножками я там бывал на одном авиашоу, еще году этак в 2013-м. С тех пор не забирался. А тут совершенно неожиданно получилось пролететь совсем недалеко. Окно не открывал, снимал интенсивно и через стекло, поэтому фотографии вышли не очень качественные.
Однако всё равно кому-то могут показаться интересными.
Ну и бонусом прикреплю пару карточек из того полета. С необычным собратом по небу, встреченным на маршруте, и просто красивое фото в окрестностях Гатчины.

Обойдусь без комментариев. Просто смотрим:



Collapse )

Пёс

Инструктор

Коля Иванов, личность совершенно изумительная.
Он инструктор во всем. Вот в субботу я его подвозил поутру на аэродром. И что вы думаете? Уже потом, анализируя поездку, до меня докатил тот факт, что он мне рассказывал какие маневры за рулем лучше. Моей машины!!! Да любой бы нахер послан был. Но не Коля. Я жеж говорю, инструктор. У нас в учебной эскадрильи некоторые товарищи называют его скромно. Учитель. С большой буквы. Впрочем, это семейное. Их два брата. Сергей и Николай. Оба авиаторы, оба отлично преподают. Что Серега преподает, я вообще случайно узнал и как-то писал об этом. Короче, правильная наставническая генетика.
Так вот, суббота. Часов 10 утра. Мы в воздухе. Коля нервно смотрит на часы. Он в тот день должен был лететь в Чехию, чтобы перегнать в РФ купленную кем-то "Socata". Я думал к вечеру...
Уточняю когда самолет из Пулково. В двенадцать вылет, - Отвечает Коля. - В двенадцать дня? - Да.
Тут поплохело всем вокруг. Мы еще в Гостилицах, в воздухе, а у Николя через два часа вылет из Пулково. И в ус не дует.
Предложение перелететь на Цессне непосредственно в аэропорт было отметено. Во-первых дорого, во-вторых на бюрократию уйдет значительно больше времени. Ну значит ехать. Приземлились, Коля (успев на ходу что-то съесть) запрыгнул к одному из учлётов и уехал. Потом писал нам уже из Праги.
Ну мы порадовались. А дальше начались Колины приключения. В субботу вечером Чехию накрыло туманом. И вместо перелета домой Коля сидел где-то близ аэродрома и кушал гуся, попутно засылая нам фотографии. В воскресенье тоже кушал гуся и спал. И в понедельник тоже.
Мироздание наконец-то послало инструктору возможность отдохнуть и выспаться. И только сегодня Николай перелетел куда-то в Латвию, откуда перепрыгнул в Псков, где сейчас и расположился, если верить геолокации.
А я вот сижу, читаю очередное губернаторское постановление с запретами всего и всея, и отчаянно хочу получить пилотское международного образца, чтобы в жизни моей тоже открывались такие окошки.
Вот сидишь ты на работе, вокруг бизнес щемят, комитеты лютуют, QR-коды вводят, запреты на перемещение и так далее.
А где-то в Чехии, товарищ-пилот вынужденно кукует на маленьком аэродроме, истребляет местных жирных гусей желудочно и зорко вглядывается в туман.

P.S. Фото Коли из Чехии. Да простит он мне воровство.