Араб

Дорогами Египта

Доблестный наш дедушка Владимир свет Владимирович, давеча свет дал и дозволеньице наивысочайшее на полёты в Египет.
Поэтому может быть кому-то этот пост придется актуальным. А кому-то вовсе нет. Впрочем, мне пофиг. Я люблю всё что связано с арабской культурой, с востоком, особенно с Ближним востоком, а кроме Египта из личного опыта и предложить-то нечего. Потому как люблю восток сугубо платонически. На бумаге.
А вот Египет знаю. Был там несколько раз, и если честно очень он мне нравится. Не пляжным, крокодильим отдыхом (хотя и он там вполне на уровне), а именно колоритом местности. А про него давану на сон грядущий.

С чего начинать, я впрочем не знаю. Наверное с дорог. Они там для человека и особенно автомобилиста изнеженного спокойной (тихо блин!) Россией, могут показаться неким воплощением ада на земле. Можно рассказать про отсутствие там ПДД. Что на самом деле не совсем правда. ПДД в Египте есть. Но, полагаю что кроме очень небольшого количества местных юристов, египтяне этот замечательный свод в глаза не видели. А если и видели, то тщательно скрывают. В любом случае такие "священные" для нашего брата понятия как поворотники или дорожная разметка для местных водителей отсутствуют как данность. Абсолютно все свои перемещения по дороге драйверы обозначают звуковыми сигналами. А так как перемещения эти сродни броуновскому движению, - то и гудят они беспрерывно. При всем кажущемся хаосе, я не могу сказать, что наблюдал много аварий. Каким-то попущением Аллаха, аксакалы ухитряются зачастую не только выжить, но и достигнуть конечной цели маршрута. Что каждый раз выглядит чудовищной, абсурдной и невероятной случайностью в которой однако, усматриваются все признаки закономерности. Помните ту шутку про белый рояль упавший с шестнадцатого этажа на голову секретному агенту SIS MI-6?

Траффик:
GEDC2008.JPG

GEDC1998.JPG

DSCN6558.JPG

Словом, поездка по Египту за рулем автомобиля - трешняк еще тот.
А ведь еще стоит вспомнить некоторые колоритные штуки типа неожиданных блокпостов. Едешь такой по пустыне, по трассе. И вдруг - бетонные заграждения, БТРы, пулемёты и мрачные дядьки с автоматами. Ну как минимум неожиданно. А если вдруг озадачиваешься из-за чего они тут, - становится иногда совсем не по себе. Ведь от кого-то охраняют трассу? Охраняют. Стало быть... И понеслась скачками мысль.
Ну откровенно говоря, нет там особой жести, хотя присутствие военных местами оправдано. Реально в истории бывали случаи, года из пустыни прикатывали бедуины, молча расстреливали пару автобусов набитых людьми и спокойно уезжали. Но, если по-правде, то явление это редкое. Пулю с большим успехом можно и в России-матушке словить. Но всё равно. Ощущение некой опасности помноженное на чужую страну и на отупляющую жару в итоге некоторых наших сограждан загоняет назад в безопасные отели к радушно открытому бездонному бочонку с дрянными виски и ромом.

DSCF2450 (2).JPG

Еще там есть совершенно нереальные "лежачие полицейские". Я бы вообще отдельную плату за их показ брал и организовал бы экскурсии. Они местами таких огромных размеров, что кажется вполне способны при наезде на скорости оторвать не только колёса, но и вообще все днище автомобиля вместе с защитой картера, подвеской и прочими прелестями, включая конечности гонщика. Кажется, на этих лежачих полицейских вполне можно размещать отдельные блокпосты и в случае боевых действий пользоваться этим как господствующей возвышенностью.

Фоток оных лежачих полисменов у меня не нашлось, зато вот такие вот "вибродорожки" - тоже как пример антигуманного дорожного покрытия:

DSCF2616.JPG

DSCF2614.JPG

Короче, страх и ужас эти ваши египетские дороги. Страх, ужас, палящее солнце, ледяные ночи и многие сотни километров.
Но при всем при этом завораживающее зрелище, пустыни вокруг или горы - без разницы. Скалы, серпантины, иногда море.
Или тёмная, хоть глаз выколи ночь, которая иногда озаряется огромными факелами нефтеперерабатывающих заводов. Тоже феерично. Старые, обшарпанные заправочные станции, ларьки с музыкой и например аудиокассетами в продаже. Машины - самые разномастные, большинству из которых лет примерно как мне.
И одновременно с этим - верблюды, лошади, ослы, повозки. Шумные города, узкие улицы с торговцами фруктов, трамвайными рельсами и недостроенными домами из-за которых время от времени можно неожиданно увидеть здание до боли знакомое и наводящее на мысль о райисполкоме, как след советской дружбы.

DSCF2452 (2).JPG

DSCN6553 (2).JPG

DSCN6556 (2).JPG

DSCN6558.JPG

DSCF2716 (2).JPG

Если интересно мое мнение, то по Египту всё-таки стоит ездить самому. Только так, можно лучше увидеть эту страну.
Я не скажу, что ездил по стране мало, но это всегда были такси, маршрутки, рейсовые или экскурсионные автобусы, - что сильно, очень сильно сковывает в перемещении. И сейчас, имея некоторое осмысленное отношение к тем местам, я четко осознаю, что если еще когда-нибудь меня туда занесет - я арендую машину и хорошенько попутешествую своим ходом, окунувшись в местный колорит.

DSCF2621.JPG

DSCN6559 (2).JPG

DSCN6620.JPG

Что впрочем вряд ли.
Я там был несколько раз, а в мире еще столько мест, которые стоило бы посмотреть.
Хотя, очень хочется показать Ксюне Александрию и Каир.

P.S. А вообще мне не спалось, и Ксюн выгнала меня за компьютер. Вот и рукоблудствую в четыре утра.

DSCF2718 (2).JPG

DSCF2715.JPG

DSCF2712 (2).JPG

DSCF2562.JPG

DSCF2713.JPG

DSCN6764 (2).JPG


DSCN6770 (2).JPG

Ой их там как грязи.
Я как-то пару постов писал про Александрию.
Так там кажется официальная марка такси - "жигуль".
Очень мило смотрится, в живой расцветке, кстати.
В Индии с дорожным движением то же самое... Только машин ещё больше и движение, сцуко, ЛЕВОСТОРОННЕЕ.

Открывают вроде пока не весь Египет, а только Каир. Кстати, у меня тут знакомцы сейчас в автоэкспедиции вокруг Африки, стартовали из Питера через Марокко, сейчас где-то в Анголе...