Пёс

Добавим ощущения нереальности в авиапроисшествиях

Оригинал взят у dwarfdoc в Добавим ощущения нереальности в авиапроисшествиях

Продолжу, с вашего позволения, ломать шаблоны о выживаемости самолетов.

1988 год. Гавайи. С острова Оаху (аэропорт Хило) на Гонолулу очередной полет по рейсу 243 выполняет самолет авиакомпании "Алоха Эйрлайнз" Боинг 737-200. Бортовой номер 73711. Назван он по имени последней королевы Гавайев - Лилиуокалани. Она, видимо, и стала покровительницей пассажиров данного рейса.

Чтобы сразу прочувствовать нереальность происшедшего, посмотрите на фото самолета после посадки:


На вопрос: "Что это, Бэрримор?" - отвечу: "То, чего не хватает на слайде, отвалилось на высоте 7 км. Площадь оторвавшийся обшивки равна площади однокомнатной квартиры - 35 кв.м. Как они после этого сели - не знает никто"

Собственно, теперь хронология событий: Полет Хило - Гонолулу очень короткий и составляет 35 минут. Для многих пассажиров он являлся рутинным. А старшая стюардесса Джейн Сата-Томита уже налетала 38 лет стажа. Время было 13:25 и самолет уже совершил с утра несколько подобных коротких рейсов на острова Мауи, Оаху и Калуаи. Особенностью коротких рейсов является, что стюардессы начинают разносить напитки в процессе набора высоты. Когда пассажиры пристегнуты. Так было и 28 апреля 1988 года. Когда самолет набрал высоту 7300 метров раздался хлопок... и половину крыши вынесло "вникуда".  Немаловажная деталь: к этой части обшивки крепились трубы для подачи кислорода и часть электропроводки.
Естественно, что пассажиры получили в лицо поток бедного кислородом воздуха на высоте более 7 км, со скоростью 500 км/ч. Что намного выше ураганного ветра.
Самолетом в тот момент управляла второй пилот 36-летняя Мими Томпсон. Управление взял на себя КВС 42-летний Роберт Шорнштайнер. Скорость снизили до 380 км/ч и сквозь звуковые помехи попытались установить контакт с землей.

Получено было добро на посадку в Мауи, куда и отправился борт. Была немаловажная проблема. В силу отказа панели невозможно было понять: выпустилось ли шасси. Только с земли, разглядев борт в бинокль, подтвердили, что шасси выпущено и возможна посадка.

В это время в салоне, в разгар "мегавеселья" стюардесса Мишель Хонда выясняла: есть ли на борту пилоты. Дело в том, что не было ясно, управляем ли самолет. От себя добавлю, что перебирающаяся по рядам при скорости ветра в 380 км/ч стюардесса, задающая подобный вопрос радости не особо добавляет.

Посадка прошла успешно. причем это единственный раз, когда пассажиры первых рядов все видели в деталях. Еще бы - для удобства убрали мешающую стенку...)))


Про уровень адреналина я промолчу.
Процесс эвакуации:


КВС Роберт Шорнштаймер и покровительница самолета королева Лилиуокалани



На земле выяснилось, что из 90 пассажиров и 5 членов экипажа нет старейшей стюардессы Джейн Сата-Томита, которую выбросило потоком воздуха в момент разрушения крыши. В момент разрушения обшивки она стояла у третьего ряда кресел. Ее тело, как и обломки самолета, так и не нашли. Из выживших 65 получили травмы разной степени тяжести.
Причиной катастрофы стал гидравлический удар, связанный с усталостным разрушением обшивки самолета. Борт был выпущен в 1969 году и за 19 лет и 1 месяц налетал 35496 часов. Это укладывалось в гарантированную производителем норму. Но, существенное снижение прочности произошло по причине "коротких рейсов". Огромное количество взлетов и посадок, сопровождающееся перепадами давления вызвали пересмотр взгядов на подобные маршруты.

Роберт Шорнштаймер летал до августа 2005 года. Мими Томпсон вскоре стала КВС и до сих пор работает в авиакомпании "Алоха Эйрлайнз".

еще пара фоток:


Ссылки:
вика
авиабезпасность
некая статья
и еще одна

Кактотаг.