Хантер

Мудьюг и окрестности.

Вот еще буквально несколько дней назад, если бы я услышал на улицу что-то типа "Эй ты, мудьюг, а ну иди сюда" - я бы без раздумий дал бы оппоненту в зубы. Камрады, хоть немного меня знающие, подтвердят, что это именно так. Бываю невоздержан. Грешен. Меа так сказать кульпа.
А ведь в этом случае я был бы фатально, просто в корне неправ.
И осознал я свое заблуждение с помощью замечательного Евгения Москалевского, который вчера провел нам просто замечательную вечернюю экскурсию по ледоколу Мудьюг, пришвартованному на Английской набережной, недалеко от моста Лейтенанта Шмидта. Нам, это компании из Сергея Сигачева с Машей, Надежды Нартикоевой и Ани Лемерт (в очередной раз навестившей нас с Донбасса), Кс с вашим покорным и с моим товарищем Владимиром Владимировичем. Нет, не тем самым. Но все-таки Владимиром Владимировичем.

Около восьми вечера, наша компания была встречена Евгением у пирса на Английской набережной и запущена на борт, где мы провели наверное около часа. Побывали в машинном отделении, где у меня челюсть в буквальном смысле об пол стукнулась под впечатлением от размера машин, были на капитанском мостике и с завистью рассматривали кресло "папы" капитана, в которое вот никому совсем нельзя садиться, а то большой беда придет, гуляли по палубе, где осмотрели новую шлюпку установленную взамен предыдущей, снесенной носом паром "Princess Maria", а Перископ совершил небольшой полёт над местами обледенелой поверхностью парохода. Кстати, был развенчан миф о том что корабли только ходят. Как нам сообщили, плавают или ходят - это не принципиально от слова совсем. А вот святое - это место "папы".
Кажется после нашей часовой прогулки я весь вечер чувствовал себя слегка пришибленным от размеров судна.
Надо отметить, что ледокол чрезвычайно любопытен хотя бы тем, что у него был отпилен нос и установлен новый, прогрессивный, позволяющий заталкивать расколотые льдины под лед справа и слева от движущегося судна и таким образом освобождающий проход для сопровождающего корабля.
Вот тут действительно глаза на лоб лезут. Идешь так по палубе, а Евгений показывает шов и рассказывает, что именно тут проходил предыдущий нос, отпиленный. Вот отпиленный, понимаете? У корабля, который по высоте превышает любое здание на Английской набережной... Взять, отпилить и приделать новый. При помощи лома и какой-то матери, - главных помощников матросов с Мудьюга.

Про технические характеристики корабля я рассказывать не берусь, так как сам полный профан, тут вам в помощь википедия и яндекс с гуглом, про историю названия тоже. Я ограничусь пачкой фотографий отснятых Кс. Там однозначно есть на что посмотреть.

Ну и напоследок, загадаю маленькую загадку:

- Как вы думаете, чего общего есть в винтах ледокола Мудьюг и скажем самолета Як-52?
Жду правильных ответов.

Ну и фотографии:

Вид с пирса:

DSC_0115.JPG

Памятная доска:

DSC_0119.JPG

В машинном отделении:

DSC_0120.JPG

DSC_0121.JPG

DSC_0125.JPG

DSC_0127.JPG

Рене позирует с одним из штурвалов

DSC_0130.JPG

DSC_0136.JPG

DSC_0137.JPG

Евгений рассказывает нам про силовые установки.

DSC_0140.JPG

Передаю камраду periskop репринт одной старой "Правды".

DSC_0143.JPG

Евгений рассказывает как с помощью лома и такой-то матери плел канаты, что на фото.

DSC_0157.JPG

DSC_0159.JPG

А вот такой панорамой на город, как с капитанского мостика Мудьюга похвастаться может не каждый.

DSC_0164.JPG

DSC_0165.JPG

DSC_0168.JPG

Вот отсюда - рулят. Ага, вот именно отсюда, хотя дублирующих систем управления довольно много.

DSC_0174.JPG

DSC_0188.JPG

На палубе:

DSC_0196.JPG

DSC_0204.JPG

DSC_0206.JPG

Очаровательная Кс, собственно и заснявшая всю эту красоту на фотоаппарат.

DSC_0215.JPG

DSC_0223.JPG

А вот, новая шлюпка, взамен снесенной паромом. Как пошутил Евгений, теперь Мудьюг стоит развернуть другим бортом, чтобы заменить и вторую шлюпку.

DSC_0234.JPG

DSC_0245.JPG

Ну и еще раз огромное спасибо Евгению Москалевскому, не пожалевшему для нас своего времени.
Все было безумно интересно и познавательно.

Вспоминаю прогулку с огромным удовольствием.

DSC_0176.JPG