Пайлот

Ту-104, надежный самолет.

Короткая история от отца.

Многие знают, что у Ту сто четвертого, при посадке выбрасывались парашюты.
Рвало их, в клочья, но они способствовали торможению мчавшейся на бешеной скорости по ВПП реактивной машине.
Однако, помогали не всегда.

Вот и отцу "повезло" как-то.
Сам он маленький был еще. Возвращался с папой (моим покойным дедом) в Москву на Ту-104.
Зима. Страшная метель. Посадка. Пробежка.
Хлопок. Еще хлопок.
А скорость не падает.
Дед, проработавший всю жизнь в авиации изрядно напрягся.
Видать не зря. Машина проигнорировав торможение и порвав все парашюты, стремительно неслась к концу ВПП.

Спасло их то, что в самом конце ВПП скопилась огромная куча снега, который банально не успели вывезти.
Вот туда-то Тушка и въехал.
Куча, смягчила удар и остановила машину.
Все закончилось испугом и парой синяков.

Такая вот была заря пассажирской реактивной авиации СССР.
Всякое случалось.

tu104.jpg
Запоминающаяся история! )
И памперсов тогда не было... (шучу)
Я, Дима, как-то в Москве в "козление" попал.
Вот тогда-то первый седой волос и появился.
Ну, учитывая, что 104-й был переделан с целью "догнать и перегнать" на коленке из бомбардировщика Ту-16, которому главное было долететь и сбросить, а назад уже — как получится... История показательная, в общем.
Эм, хорошо, что тогда самолеты не из картона делали, как сейчас....
Насколько я помню все первые реактивные лайнеры отличались чудовищной по нынешним меркам аварийностью.
104й так и вовсе один из рекордсменов по авариям.